Горький «Воробьишко»
Нужно заполнить все графы в дневнике читателя, как это сделать? Что писать по пунктам?
Где найти готовый образец?
Краткое содержание сказки
Основная тема какая?
Чему учимся из прочитанного?
Пословицы подходят какие?
Главные герои, как их описать?
Отзыв о прочитанном какой написать?
План сказки какой составить?
Сказка «Воробьишко» была написана Горьким для своего маленького сына в 1912 году.
Но впервые ее напечатали в 1917 году в сборнике сказок под названием «Голубая книжка».
Краткое содержание для читательского дневника
Жил был маленький воробей Пудик, он жил в гнезде под крышей, которое сделали его родители воробьиха мама и воробей папа, где ему было тепло и уютно. Но он всячески высовывался из гнезда и смотрел что происходит во дворе. Удивлялся, когда видел, что человек не умеет летать, что у него нет крыльев. Удивлялся тому, что отец хвастал когда приносил еду и говорил — » Чив ли я? Чив?» Ему было непонятно почему качаются деревья, когда дует ветер. Вот если бы они не качались, ветра бы не было. Пудику не нравилось когда мама ему говорила, что нельзя сидеть на краю гнезда, можно упасть. Воробьишка не верил ей и в один из таких дней он упал на землю. К нему сразу подбежала рыжая кошка, но прилетела на помощь мама и спасла глупого и непослушного сына, правда осталась без хвоста.
Герои и их характеристика
Главными героями этой сказки являются воробьиная семья, мама, папа и их непослушный воробей по имени Пудик. Есть в сказке и второстепенные герои, это человек проходил мимо и кошка рыжая, которая хотела съесть воробьишку. Мама воробьиха была вся в заботах, она смотрела за своим сыном, папа приносил червячков, тем самым не давая семье умереть с голоду. Сам же Пудик был непослушный, любил спорить, не соглашался с мамой.
Главная мысль сказки
Автор сказки хотел донести до своего маленького сына, что всегда нужно слушаться старших, не спорить с ними по тем вопросам, которые тебе еще не знакомы.
Отзыв о сказке
Эту сказку мне читал впервые мой старший брат. Он мне много читал в детстве сказок, которые я помню по сей день. Мне очень нравилось слушать, как брат это делал. Он не только читал или рассказывал сказку, но и показывал ее, как маленький театр. Это было здорово, я смеялся. Поэтому это моя одна из любимых сказок.
Пословицы, отражающие суть сказки
К этой сказке больше всего подойдут такие пословицы, которые говорят о родителях, о непослушных детях, болтливости. Например, как говорит моя бабушка — «Маленькие детки — маленькие беды» или «у кого детки, у того и заботы».
Чему учит сказка?
В первую очередь сказка учит послушанию. Маленькие дети всегда должны слушаться своих родителей. И взрослые порой тоже должны это делать. Родители всегда хотят добра своим детям, всегда хотят оградить их от опасности. Если это настоящие родители.
План сказки
1. Знакомство с Пудиком
2. Мама воробьиха и воробей папа
3. «Чив ли я? Чив, чив!»
4. Наказ мамы не сидеть у края
5. Почему люди не летают, почему дует ветер
6. Пудик выпал из гнезда
7. Рыжая большая кошка
8. Мама спасла Пудика
9. Мама осталась без хвоста
Рисунок к произведению с главными персонажами
Изобразить уместно маму воробьиху, шалуна-озорника воробьишку и рыжего кота, например так, как на иллюстрации: