Нужно заполнить все поля дневника читателя по сказке «Сказка о потерянном времени», что писать по пунктам?
Краткое содержание сказки какое?
Отзыв о прочитанном? Личное мнение.
План для пересказа.
Главные герои и их описание.
Основная тема.
Чему учит читателя сказка?
Пословицы подходят какие?
Рисунок какой подобрать, что нарисовать?
Краткое содержание для читательского дневника
В 1964 году Евгений Шварц написал очень интересную сказку «Сказка о потерянном времени», она была обращена к тем ученикам, которые плохо учились, не делали задание на дом. Это был камушек в огород к таким ребятам. В частности в сказке идёт речь о том, как один ученик 3 класса Петя Зубов совсем не хотел учиться, все оставлял на потом. Не выучил сегодня уроки а, ничего страшного, выучу завтра. И так день из дня. Вот в один из дней он, как обычно, пришел в школу, но его там не узнали, потому что он превратился в старика, дедушку, седой, с бородой. Очень Петя испугался, побежал домой, но и там его не узнала даже мама. Пеня убежал в лес и там набрел на какую-то избушку, зашел туда и спрятался в сено, заснул. Проснулся он того, что в доме кто-то разговаривал. Он увидел за столом сидят 4 школьника, но вели они себя как взрослые. Это были злые волшебники, забирали у таких, как Петя время и молодость. Он испугался и не стал выходить из своего укрытия, подслушал, как можно вернуться в детство. Надо было собрать всех заколдованных, прийти в этот домик и повернуть стрелки часов назад. Когда волшебники ушли, он побежал искать еще 4 детей, которые превратились в стариков. Когда все четверо были найдены, они вместе побежали обратно в лес, нашли избушку, повернули стрелки и стали опять детьми, а волшебники превратились в стариков и пропали. Вот так Петя и еще четверо ребят вернули свое детство, вернули потерянное время.
Главная мысль сказки
Автор хотел раскрыть тему о том, что если тратить свое время в пустую, то оно не принесет никакой пользы. Вспомните как плакал Петя, от того что стал дедушкой. Он говорил о том что он хоть сейчас и седой, но остался учеником 3 класса, никаких навыков, профессии у него нет. Даже учился плохо.
Отзыв о прочитанном
У брата всегда эта книга стояла на видном месте, он ее очень часто читал. Я всегда думал, зачем он читает, если уже прочел ее несколько раз? Но когда сам прочитал, понял. Это как будильник напоминалка — не трать время зря. Жизнь пройдет впустую.
Пословицы и поговорки, отображающие сказку
Про время поговорок очень много, в прочем, как и к другим сказкам. Как говорится — делу время, а потехе час или потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.
Чему учит сказка?
Цени не только свое время, но и чужое время, потраченное на тебя. Не допускай, чтобы время было потрачено впустую.
План для пересказа
1. Петя ученик 3 класса
2. Петя стал стариком
3. Избушка в лесу
4. Злые волшебники
5. Тайна как вернуть время раскрыта
6. На поиски заколдованных ребят
7. Обратно в лес к избушке
8. Стрелки часов переведены
9. Время вернулось назад
10. Злые волшебники исчезли
Что нарисовать к сказке о потерянном времени?
Сюжетных линий в произведении предостаточно. Например можно нарисовать как дети, тратившие время зря, уже превратились в пожилых людей, но по-прежнему прогуливают уроки и играют на улице, образец рисунка:
Или изобразить можно сцену когда ребята стараются успеть перевести стрелки назад:
Или так, включая всех главных персонажей, более сложный рисунок:
И момент, когда ребята, в образе стариков, бредут в дому злых волшебников