Нужно заполнить все поля дневника читателя по новелле «Маттео Фальконе» 6 класс, что писать по пунктам?
Краткое содержание какое?
Отзыв о прочитанном? Личное мнение.
План для пересказа.
Главные герои и их описание.
Основная тема.
Чему учит читателя новелла?
Пословицы подходят какие?
Рисунок какой подобрать, что нарисовать?
—
Почему именно так названа новелла, ведь в ней рассказывается и о других героях?
Какие качества характера Маттео Фальконе принесли ему необыкновенную известность?
Проспер Мериме свою новеллу «Маттео Фальконе» написал в 1829 году. Сам рассказ имеет всего несколько страниц, небольшой по объёму, читается за 20 минут.
Краткое содержание новеллы (читается за пару минут):
С самого начала автор нас знакомит с Корсикой, с ее природой, с жителями и главным героем Маттео Фальконе. Но главный герой в этой новелле не он, хотя сыграл большую роль, а его сын Фортунато десяти лет от роду, которого оставил отец и мать дома, а сами ушли работать на поле. Когда родители ушли, он увидел, что к их дому бежит человек, он был ранен, еле волочил ноги. Мальчик сразу узнал его, это был беглый преступник Джаннетто Санпьеро. Сначала он стал угрожать мальчику, но он его не испугался. Никто не мог угрожать сыну Маттео, которого в округе все знали, уважали и в то же время боялись. Преступник стал просить мальчика, чтобы он его спрятал, за ним гнались солдаты и дал ему серебреную монету. Фортунато спрятал его в стоге сена. Не прошло и нескольких минут, как к дому пришли солдаты, в числе которых был сержант Гамба – это родной дядька мальчика. Он стал спрашивать, не видел ли он человека, преступника, каторжника? Мальчик отвечал, что никого не видел, тогда дядька стал его подкупать, обещал отдать свои часы с цепочкой. Эх, как хотелось получить эти часы, но и выдавать Санпьеро тоже не хотелось. Но все-таки Гамба уговорил мальца сказать куда спрятался беглец, а взамен, как и обещал, отдал ему часы. Преступника поймали, повязали. В это время вернулись отец и мать с поля, сержант рассказал Маттео, как его сын помог поймать каторжника. Когда они уехали, отец сказал сыну, что он не лучше преступника, он предатель. Взяв ружьё, он повел сына к оврагу, заставил молиться, а потом выстрелил в него и убил. Когда к месту события прибежала мать, ребенок был уже мертв.
Отзыв о прочитанном:
Когда читал эту книгу, до конца не верил, что такое может быть. Просто сидел и не мог прийти в себя от прочитанного. Рассказ читается легко, свободно, интересно.
Главные герои и их характеристика:
В новелле несколько главных героев — это
Фортунато – десятилетний мальчик, который был смелый, но, как любой ребенок, был подкуплен.
Маттео Фальконе — это отец Фортунато. Он был хорошим стрелком, но, на мой взгляд, плохим отцом.
Джузеппа – это супруга Маттео и мама мальчика. Может она и была мамой, но не спасла своего сына.
Теодор Гамба – это сержант, дядя Фортунато, который был хитрым человеком, но хорошим солдатом.
Джаннетто Санпьеро – беглый преступник, которого спрятал мальчик в стоге сена.
Основная тема:
Автор книги хотел показать, что предательство, даже родного сына, не может быть прощёно. Но я не согласен. Наказать можно было, но не убивать. Даже если ты отец, ты не Бог, не имеешь право распоряжаться жизнью, которая тебе не принадлежит.
Чему учит читателя новелла?
Скорее всего тому, что нельзя подаваться на соблазн, нельзя давать себя подкупить, как бы тебе этого не хотелось.
Пословицы подходят какие?
Здесь подойдут пословицы о предательстве, потому что это главная мысль новеллы. Например такая — «Лучше в гнилом болоте утопиться, чем с предателем сдружиться».
План:
1. Знакомство с Маттео Фальконе
2. Знакомство с Фортунато
3. Беглый преступник
4. Стог сена и монета
5. Солдаты и дядька Гамба
6. Подкуп мальчика за часы
7. Преступник пойман
8. Разговор сержанта и отца
9. Предатель
10. Убийство Фортунато
Рисунок
Изобразить можно два наиболее ярких сюжета новеллы, это подкуп мальчика полицейским и каторжником, ниже представлены образцы рисунков глазами детей: