С 1.03.22 по 31.03.31 на учи. ру проходит интересная познавательная олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству.
Интересно, какие задания для ребят младших классов?
Какие правильные ответы для 3 и 4 классов, а также для 1 и 2 кл.?
В олимпиаде 10 заданий, некоторые достаточно сложные, другие полегче. Порой понадобится смекалка, сообразительность, предпринимательские способности, а также реальные школьные знания, в частности, математика.
При правильно выполненных заданиях участник получает максимальное количество баллов — 100.
В первом задании под названием Деньги и экология необходимо помочь Анне накопить как можно больше монет за 3 месяца. Для этого нужно найти у неё дома экологичные способы сэкономить деньги.
Для 3 и 4 кл. правильные ответы
Второе задание Привычки (ответы подходят для 1, 2, 3, 4 классов)
1. Получив от родителей карманные деньги, Таня сразу их тратит.
Ей необходимо
Попробовать планировать свои расходы.
2. Катя ставит финансовые цели на будущее.
Это правильно, ведь на крупные покупки нужно начинать копить заранее.
3. Андрей всегда считает, сколько денег потратил.
Да, продолжай в том же духе, так ты поймёшь, на что тратишь больше всего и как сэкономить.
4. Серёжа всегда берет товары, если на них есть скидка.
Осторожнее, так можно купить много ненужных вещей.
5. Маша старается регулярно откладывать деньги на подарки семье к праздникам.
Правильно, лучше на чем-то сэкономить, зато точно порадуешь близких.
6. Петя постоянно покупает то, что можно в школе. Например, слаймы или поп-ит.
Лучше не спешить с такими покупками, ведь мода быстро проходит.
Третье задание Финансовые цели.
У мамы Егора через 3 месяца день рождения, чтобы подарить подарок, Егору нужно накопить 1800 монет.
Какую финансовую цель поставить Егору?
Накопить 1800 монет за 3 месяца.
И далее верные ответы для 1, 2, 3, 4 классов:
* попросить вернуть долг
* съездить на рынок, часть продуктов там дешевле, остальное купить в магазине.
* договориться выгуливать сразу несколько собак соседей
* продавать домашний лимонад
* посмотреть фильм потом по телевизору
Четвертое задание Доходы и расходы.
Здесь задача на внимательность. Очень важно читать суть задания, потому что можно увидеть просто слово «продали», можно подумать, что это расходы, но на самом деле это может быть доход, потому что, к примеру, пожилые люди вырастят свои овощи на огороде и потом их продают — то это для них как раз-таки доход.
К доходам относится:
* банк выдал вознаграждение (1-4 кл.)
* начислили пенсию (3, 4 кл), получил премию (1, 2 кл.)
* вырастить на даче овощи и продать их на рынке (1-4 кл.)
* сдать квартиру в аренду (3, 4кл.), у нас купили старый авто (1, 2 кл.)
К расходам относится:
* заплатить налоги (1-4 кл.)
* пополнить проездной (1-4 кл.)
* оформить обязательную страховку (3, 4 кл.)
* родители вернули долг тёте (3, 4 кл.)
* пришёл счёт на оплату электричества (1, 2 кл.)
* мы купили продукты (1, 2 кл.)
Пятое: Уловки маркетинга
На мой взгляд, одно из самых запутанных заданий. Лично мне оно далось очень даже непросто.
Задача следующая : нужно помочь Маше купить продукты к субботе как можно дешевле.
Правильный ответ для 3, 4 кл. такой (в скобках ответы для 1 и 2 кл.):
Молоко 1 литр = 79 рублей. (8 р.)
Яйца 10 шт. = 85 рубл. (9 р.)
Помидоры 1 кг = 60 р. (6 р.)
Масло 1 шт. = 133 р. (13 р.)
Сыр 300 гр. = 159 р. (16 р.)
Общая сумма: 516 рубл. (дл 1, 2 кл. сумма 52 р.)
Шестое задание: Банковская карта (3, 4 кл.)
Необходимо нажимать на подписанные элементы банковской карты и выбирать верное утверждение.
* чип — с его помощью можно оплатить покупки, вставив карту в платёжный терминал.
* номер карты — с помощью этого номера можно перевести деньги другому человеку.
* имя держателя — нужно, чтобы точно понимать, для кого банк выпустил карту.
* знак бесконтактного платежа — с его помощью можно оплатить покупки прикосновением карты.
* CVV/CVC — это код проверки подлинности. Нужен для безопасных онлайн — покупок, его нельзя никому говорить, даже сотруднику банка.
* данные банка — это информация о банке, выпустившем карту. По номеру горячей линии можно обращаться, если с карты списали деньги без твоего согласия.
Седьмое задание: Мошенники для 1-4 кл., в котором необходимо правильно отреагировать на незнакомые сообщения.
* если просят написать свой адрес, при этом обещают отправить подарок, необходимо посоветоваться с родителями.
* если просят прислать фотографии паспортов, родителей, необходимо узнать у родителей.
* звонок с неизвестного номера необходимо отклонить.
* если просят перейти по ссылке, чтобы выполнить домашнее задание, необходимо заблокировать контакт и удалить сообщение.
* если просят написать данные своей банковской карты, чтобы её активировать, необходимо посоветоваться с родителями.
Восьмое: Копилки 3, 4 кл.
Необходимо изучить предложения банков и выбрать, куда выгоднее всего положить деньги.
150 рублей — 20 р. чрз 2 месяца
1200 р. на месяц: 94 рубля за месяц = 1294 р.
1294 р. на 2 месяца: 76 рублей каждый месяц = 1446 р.
1446 р. на 3 месяца: 111 р. каждый месяц = 1779 р.
1779 р. на 4 месяца: 120 р. каждые 2 месяца = 2019 р.
2019 р. на 5 месяцев: 165 р. каждый месяц = 2844 р.
Девятое задание: Бизнес Марины (ответы подходят для 1, 2, 3, 4 кл.)
Необходимо найти людей и распределить их по задачам. При этом важно помнить, что некоторые задачи Марина сможет делать сама, ведь ее бюджет составляет всего 50 монет. Поэтому рационально распределяем людей и задачи.
Бизнес Марины — книги с картинками.
Закупкой материалов будет заниматься Юля (10 монет).
Изготовлением товара сама Марина (0 монет).
Продажа товара — Антон (15 монет).
Управление берет на себя сама Марина, при этом не тратит ни копейки.
Рекламой занимается Маша (25 монет).
Итого мы укладываемся в бюджет.
Десятое задание: Космолёт.
Интересное творческое задание, можно попробовать себя в роли бизнесмена.
Ответы для 3, 4 кл.
Для того, чтобы получить заветные 10 баллов за прохождение данного уровня совсем необязательно зарабатывать лучший результат.
Можно заработать всего 100 монет, и будет уже 10 баллов.
Мне удалось заработать за три дня 248 монет.
В 1 день часы работы выбираем 7 по цене 3 р.
Также покупаем рекламу за 10 монет.
Покупаем страховку за 20 монет.
Во 2 день часы аренды космолёта выставляем 8 по цене 4 р.
Продаём посетителям открытки из космоса. Можно купить, например, 7 открыток по 1 монете, при этом продавать их по 2 монеты.
Так же можно предложить школьную скидку 5%.
При этом за 2 день можно заработать 113 р.
И в 3 день часы аренды космолёта 8 по цене 4 монеты.
Соглашаемся провести закрытый праздник. За это получаем 120 монет.
И всего с учётом расходов за третий день можно заработать 88 монет, а за все 3 дня — 248 монет. Весьма неплохой результат.
+++
Для того чтобы заработать 300 монет, нужно все 3 дня часы аренды космолёта выбирать 8 часов, сделать скидку 5%. Согласиться провести день рождения, открыток купить 20 штук. Выбрать космическое питание — 10 штук.