1. Краткое содержание рассказа
2. Куда отправились в поход учитель и ученики, кто пошел в поход (имена)
3. Финал (описать)
Этот роман можно разбить на три основных сюжета, которые пересекаются между собой, в течении всего чтения. В первом сюжете описывается жизнь главного героя в настоящем времени. Во второй части романа, это воспоминание главного героя о том, как он учился в школе. Ну и третья сюжетная линия, это когда он со своими учениками ходил в поход. В сюжетной линии романа, речь идет о том, что в 90 годах, главный герой, это Виктор Служкин, у которого есть жена Надя и маленькая дочь Тата. Чтобы хоть как то прокормить семью, Виктор идет работать учителем в местную школу в Перми. Там ему дают 9 класс, с которым ему приходится работать. Вот об этом поставлен весь сюжет в романе, о его взаимоотношениях в семье и на работе, с учениками.
Глава где речь идет о том, как Служкин пошел с учениками в поход, идет уже от первого лица. В ней говорится о том, как на одном из уроков, Служкин начал ученикам рассказывать про свои водные походы. Всем стало интересно и он пообещал что обязательно с ними пойдет в такой поход. Обещание он свое сдержал. Об этом в романе описано очень подробно, несколько глав. Это был поход по сплаву, по реке, где они плыли от одной станции, к другой.
В финальной части романа говориться о том, что:
Яркий солнечный полдень рассыпался по Речникам. Мелкая молодая листва на деревьях просвечивала, пенилась на ветру и плескалась под балконом. Служкин стоял на балконе и курил. Справа от него на банкетке стояла дочка и ждала золотую машину. Слева от него на перилах сидел кот. Прямо перед ним уходила вдаль светлая и лучезарная пустыня одиночества.