Фанаты «Лиги справедливости» и лично Зака Снайдера почти четыре года ждали выхода «режиссерской» версии провальной картины, которая похоронила развитие DCEU и вообще какие-либо надежды на продолжение «Снайдерверса». Удивительно здесь даже не то, с какой настойчивостью фанаты требовали от Warner Bros. эту версию — удивительно скорее то, что компания уступила и согласилась. Фильм выходит в широкий (цифровой) прокат 18 марта, и скоро все желающие смогут лично оценить — стоила ли овчинка выделки.
Версия Снайдера длится четыре часа (формально меньше, потому что в фильме ОЧЕНЬ МНОГО слоумо; к этому мы еще вернемся чуть позже) против двух у Уидона — то есть вмещает практически в два раза больше контента, чем прежде. И, как ни странно, это работает — история «Лиги» в режиссерской версии кажется куда более целостной и не опирается на пачку костылей.
Парадемоны теперь не взрываются при смерти, оставляя Брюсу Уэйну картинку с подсказкой о том, что грядет катастрофа. На стене в забегаловке, где Бэтс встречает Артура, тоже нет никаких фресок с изображением материнских кубов. Плюс ко всему миньоны Степного Волка не настолько идиоты, как раньше, да и самого злодея явно избавили от наличия сорок седьмой хромосомы.
Еще стоит отметить, что в «Лиге» Снайдера очень много крючков и намеков, которые отсылают к следующему фильму — второй «Лиге справедливости», которая умерла в тот момент, когда DC выпустили на экраны версию Уидона.
Несколько флэшфорвардов, Дарксайд со своим уравнением анти-жизни — все это в оригинале должно было связать все три части «Лиги» воедино, но сейчас они просто висят мертвым грузом. Снайдер уже сказал, что продолжения фильма не будет, и очень сомневаюсь в том, что он передумает. Хотя, конечно, всякое бывает — вдруг фильм «выстрелит» и Зак снова поддастся на уговоры фанатов?
Участники Лиги справедливости, по сути, составляют мини-энциклопедию разных типов эпичности. Супермен Генри Кавилла — универсальный мессия, возносящийся над землей в алом плаще. Бэтмен усталого Бена Аффлека — паладин из Средневековья (недаром его прозвали «Темным рыцарем»), переодетый в доспехи странствующий аристократ, который в финале готов установить в своем пустующем замке Круглый стол. Чудо-женщина Галь Гадот хранит силу античного матриархата и языческую витальность. Эффектный Аквамен Джейсона Момоа воплощает древние стихии дочеловеческого мира.